ЛИЗИНГ
Почти любой предприниматель, имеющий (или начинающий) свое дело, однажды
сталкивается с вопросом:где
взять деньги для развития производства?
Лизинг (финансовая аренда) - вид хозяйственно-правовых отношений, при
которых лизинговая компания финансирует покупку оборудования для предпринимательской
деятельности и передает его предпринимателю за плату во временное пользование
(на длительный срок) с правом выкупа.
В России лизинг появился сравнительно недавно. Еще 5 лет назад даже в
большом бизнесе в качестве внешнего источника финансирования использовался
только банковский кредит. Здесь все кажется понятным: взял деньги - через
определенный срок верни их с процентами. Схема работы лизинговых компаний
ненамного сложнее: вместо денег вы получаете оборудование, выплата стоимости
которого растягивается на 3-5 лет.
ЛОББИСТ
Лоббист - посредник между финансовыми, политическими или профессиональными
группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты,
он влияет на принятие решений в пользу интересов "своей" группы.
Поле деятельности лоббиста велико - от Государственной Думы до органов
местной власти, районной управы. В нашей стране этот вид деятельности
находится на этапе становления.
Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости,
например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров
и интересы строителей. Есть "стальное" лобби (металлурги), автолоббисты
(автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике,
юриспруденции.
ЛОГИСТИК
Сегодня многие работодатели и соискатели вакансий воспринимают логистика
только как специалиста, отвечающего за транспортировку грузов, их хранение
на складе. И это неудивительно: в его обязанности чаще всего входит организация,
контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом.
На самом же деле это лишь первая ступень профессионального мастерства.
Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые
входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции.
Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных
в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты.
Логистик должен быть коммуникабельным, мобильным человеком, иметь аналитические
способности, уметь работать самостоятельно и творчески подходить к решению
задач.
Высококлассными логистиками становятся те, кто имеет хорошую подготовку
в области математики, экономики, юриспруденции. Начинающий специалист
- это вчерашний сотрудник таможни, транспортного предприятия.
|