ПИАРЩИК
В России эта профессия появилась всего несколько лет назад, тогда как
в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще
употребляется английский эквивалент ее названия - Public Relations (РR).
По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR
- "особая функция управления, которая способствует установлению и
поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией
и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает
руководству организации быть информированным об общественном мнении и
вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче
руководства компании - служить интересам общественности; позволяет руководству
быть готовым к любым переменам и использовать их по
возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения"
об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует
исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве
основных средств деятельности". Следовательно, основной задачей специалиста
по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую
он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами,
населением и т. п.
|
|